26290_image_large.jpg

Несмотря на неопределенность прогнозов дальнейшего развития мировой экономики, глобализационные процессы продолжаются, утверждают эксперты Ernst & Young. В индексе глобализации, который ежегодно составляет компания, Украина в третий раз заняла 44 место.

Торговля является сильной категорией экономики страны, отмечают эксперты Ernst & Young. Показатель открытости для торговли - выше среднего, а также высок процент торговых поступлений (экспорт + импорт) в ВВП (111%, тогда как средний показатель в индексе составляет 99%). Однако положительный эффект от этих двух показателей нивелирует оценка "ниже среднего" в отношении тарифных и нетарифных барьеров, удобства для международной торговли и расчетных ограничений.

Среди показателей, которые улучшились за период с 1995 г. (когда Украина заняла в данном рейтинге 58 место) по 2011 г., называют прирост прямых инвестиций с 0,7% ВВП (при среднем показателе для индекса 3,6%) до 4,1% (при среднем показателе 4,5%). Кроме того, аналитики компании отмечают развитие туризма. В то же время, уровень проникновения широкополосной связи и интернета оставался ниже среднего показателя в индексе, хотя и рос довольно быстрыми темпами. Так, с 2010 по 2011 год количество пользователей широкополосного доступа увеличилось с 5,8 до 7,4 (на 100 человек).

Что касается глобальных тенденций, то в Ernst & Young прогнозируют продолжение процессов глобализации – как в этом году, так и в дальнейшем, вплоть до 2015 года. При этом прогнозируемый прирост глобального ВВП составит лишь 3%, а большинство руководителей в условиях углубляющегося кризиса предпочтут протекционизм, а не глобализацию.

Крупными рынками, для которых на ближайшие три года прогнозируется незначительное снижение темпов глобализации, являются Великобритания и США. Это связано с тем, что в обеих странах вводятся миграционные правила, которые повлияют на рынок иностранной рабочей силы. По данным экспертов Ernst & Young, за последние два десятилетия мировая тенденция глобализации приостановилась только однажды – в 2009 году, когда финансовый кризис достиг своего пика.