Всегда приятно находиться в центре внимания. Независимо от того, 14-летняя ты девочка или 46-милионная страна. И, особенно, для последней - ведь к ней приковано внимание не только одноклассников или всего двора, но людей по всему миру. Причем, как скучающих домохозяек, так и людей, принимающих решения, иногда очень жесткие, и дорогие. Собственно, последние три месяца мы привыкали к тому, что Украина вошла в топ-темы мировых СМИ. Но, как оказалось, это были еще цветочки. И теперь мы сидим в первом ряду с попкорном и смотрим кино. В формате, где-то, 5D. И фильм этот, похоже, - не банальная комедия или приключенческое кино про аферистов, к которым мы привыкли, а лента про третью мировую. С офигительными спецэффектами. А к этому не так легко привыкнуть. Причем всем - как простому парню в Киеве, которого теперь легко могут показать по CNBC или CNN, так и простому пастору, который месяц назад истерически кричал на Майдане "Банду-банду-банду!", вызывая гомерический хохот, а теперь его спокойные и размеренные речи приводят к резкому взлету котировок на рынке казначейских обязательств. Вершина карьеры для любого, кто родился в наших краях.

Мировые рынки сейчас торгуются на новостях из Украины и Китая. Причем, вести из последнего бьют, в основном, по рынку сырьевых товаров, оказывая давление на руду, металлы и, что самое важное, нефть. А тут еще и США провели показательную продажу нефти из своих стратегических запасов. Вроде и пустяк, но пустяк показательный. Который увел котировки WTI ниже 100 долларов. И, кто знает, может, запустит волну спекулятивного давления, которая легко сметет колоса на нефтяных ногах. Именно российский рынок сейчас оказался финансовым эпицентром противостояния. К резким движениям японцев все привыкли, Китай вроде и пугает, но сам пока не сильно боится, а вот для России локальный конфликт в Крыму является глобальным. И бьет по всем болевым точкам даже до введения санкций. По крайней мере, до публичных официальных санкций. Ведь разве можно назвать санкциями отказ крупнейших мировых фондов покупать российские активы или сокращение лимитов западных банков на российских клиентов. Или арест одного украинского олигарха, который, как назло, слишком много знает о газовых схемах. Это еще не санкции - спросите у Ирана - они знают. Так что, пока российские биржи ушли на локальные минимумы, которые, впрочем, в скором времени грозят превратиться в глобальные. Американский же индекс S&P500 лишь в четверг, наконец, скорректировался чуть более чем на 1% до 1846 пунктов, но продолжает оставаться недалеко от исторических максимумов.

Трудно представить, где бы сейчас были котировки украинских еврооблигаций или акций, если бы не весеннее обострение хронических болезней в Москве

В такой ситуации нехорошо, конечно, и украинским активам. Волну среднесрочного позитива на фоне адекватного правительства, в котором люди свободно говорят на английском и их не стыдно показать на приличном мероприятии, готовности всех ключевых игроков финансового поля помогать Украине (США, ЕС, Всемирный Банк, ЕБРР, МВФ), а также видимой готовности проводить реальные реформы - пока перекрывают танки на северо-восточных границах страны. Трудно представить, где бы сейчас были котировки украинских еврооблигаций или акций, если бы не весеннее обострение хронических болезней в Москве. Пока остаются танки на границе и солдаты в Крыму, давление на котировки сохраняется. Впрочем, говорить о резком падении еврооблигаций тоже не приходится, ведь в цене украинских бумаг уже зашито слишком многое. Длинный конец кривой по-прежнему лежит выше 10%. И ждет команды, которая поступит, даже если кризис в Крыму перейдет из острой фазы в тлеющую. Ведь, как ни парадоксально это звучит, для Украины кризис тоже носит локальный характер. И, все же, пока накапливаем позитив, который может привести к еще одному потрясающему ралли, если его не собьёт на взлете шальная пуля или крылатая ракета.

Чтобы прочесть этот материал нужно оформить подписку. Перейдите к полной версии страницы.