34259_image_large.jpg

Рынок завершает весну в смешанных чувствах. Это определенно была лучшая весна за последние годы, и портить результаты перед летними каникулами никто не хочет. Но те высоты, куда занесло индексы в Штатах, сами по себе заставляют нервничать. В конце концов, спекулянтам тоже свойственна боязнь высоты. Тем более, зависимость уровня фондового рынка от состояния экономики в нынешние времена немного не прямо пропорциональна (мягко сказано), что делает рынки особо чувствительными к теме завершения количественного смягчения. А, значит, еще и дополнительно иррациональными. Вот, например, на этой неделе рынки нервничали из-за американских долговых обязательств. Падение их стоимости, пускай и краткосрочное, привело к распродажам долговых инструментов по всему миру и очередной волны японской истерики.

В то же время, сами американцы продолжают выкупать свои просадки, даже несмотря на заявления ряда представителей ФРС о том, что скоро станок придется охлаждать (даже не останавливать). Потребительские настроения вроде бы растут (в другие времена мы бы сказали, что разве может быть что-то лучше), а, значит, народ может начать делать покупки. Это, наконец, способно запустить инфляцию (а это уже опасно, ведь тогда бонды должны приносить доходности побольше). В общем, теоретическая казуистика особенно пикантна ввиду наличия составляющей показателей роста фондового рынка при оценках настроений рынка. Но когда печатный станок все еще продолжает работать на полную мощность - думать вредно, надо покупать. Так что пятницу индекс S&P500 начал на отметке в 1654 п., что совсем недалеко от максимумов, а "индекс страха" VIX хоть слегка и поднялся, но по-прежнему крайне низок (14,5%). И все продолжают следить за движением казначейских облигаций США, ведь это как раз тот рынок, где стоит только чихнуть какому-нибудь Биллу Гроссу, как весь мир свалится с температурой.

Учитывая, что банки боятся осени, нерезиденты просто боятся, а все прочие играют незначительную роль в судьбе фондового рынка, не удивительно, что даже физические лица теперь вызывают интерес

Высокая волатильность, тем не менее, бьет по развивающимся рынкам, в том числе по украинскому сегменту. И не то, чтобы наблюдались панические распродажи (там и самих продаж особенно не видно), но вот сделать новое размещение в таких условиях просто невозможно. По крайней мере, на этой неделе. И это очень беспокоит украинский Минфин, который стал заложником политики украинского дзэна (ничего не делать, а просто ждать), так называемого Muddle through. Он состоит в том, что мы не идем к МВФ, не продаем газовую трубу, и вместе с тем не проводим внутренние реформы. В рамках такой стратегии необходимо постоянно иметь доступ к внешним рынкам, чтобы было за что отдавать долги.

Чтобы прочесть этот материал нужно оформить подписку. Перейдите к полной версии страницы.