Ушедшая неделя для украинского фондового рынка была худшей за последние годы. Впрочем, рефлексии наивных украинцев мало волнуют мировые рынки. Потому как там снова царит жадность, а индексы ползут вверх, перевалив уровень в 16 000 пунктов по Dow и остановившись на отметке в 1795,85 пунктов по S&P500. Нет-нет, это еще не та всепобеждающая жадность, которую мы помним по 2006-2008 годам, не ведающая страха и сметающая все на своем пути, приближаясь к провалу. Пока еще в офисах инвестбанков не так много персональных ассистенток, годовые бонусы сотрудников не позволяют совершить переворот в банановой республике, а страх еще не забыт. Но она (жадность) уже начинает поднимать голову. Та самая жадность, которая сопровождает инвестбанкиров и их образ на протяжении последних сотен лет, воспетая Драйзером, сыгранная Ди Каприо, увиденная воочию в ночных клубах Нью-Йорка. Жадность, порожденная желаниями, пороками и наслаждениями, на которые вечно не хватает времени. Вечный спутник спекулянта, который, казалось, каждое утро начинает с разговора с зеркалом, задавая ему вопрос: "Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, кто на свете самый жадный?". И год за годом получает один и тот же ответ, подтверждающий его собственные мысли. Так продолжалось до последних дней, когда мы стали свидетелями переговоров Украины об ассоциации с ЕС.

Дешевый газ и деньги на карманные расходы способны не только закрыть брешь внешних долгов, но и заставить на время забыть о призраке девальвации

Но об этом чуть позже. А тем временем мало кто в мире следил за событиями в Киеве. По крайней мере, в цивилизованном мире, о торговых площадках которого мы ведем речь. Ну, право дело, Украина ведь не Сирия, чтобы на событиях вокруг нее взлетали и падали цены на нефть, обваливались акции гигантов информационной отрасли или Барак Обама поднимал трубку и звонил в Киев. Так - небольшая страна третьего мира с незавидными рейтингами, не захотевшая расставаться со своим статусом. Гораздо важнее были события в Китае, где правящая партия определилась с реформами и политикой на будущие годы, призванной сохранить высокие темпы роста ВВП Поднебесной. Что ж, помогут ли эти реформы и будут ли они определяющими (или ключевым станет пересмотр методики расчета ВВП Китая, принятый на том же собрании), мы увидим в ближайшие лет пять, но рынок пока верит. Равно как и верит в ФРС США, даже если та иногда пугает, что скоро уж точно начнет сокращать объемы вливаний. А это, в свою очередь, провоцирует продолжающийся поток денег и на развивающиеся рынки, где спрос на некоторые новые выпуски еврооблигаций превышает предложение в пять раз.

Правда, это пока не об Украине. Но нам ведь чужого не надо... Украинский сегмент еврооблигаций оставался волатильным в пределах довольно узкого канала всю неделю, пытаясь разобраться в том, в чем разобраться было нельзя. Покупать было страшно, потому как давила та самая неопределенность, убрать которую иностранные инвесторы были не в силах, даже если приезжали в Киев и встречались с очень знающими людьми (говорящими абсолютно противоположные вещи). Продавать – тоже страшно. Ведь всегда оставалась вероятность, что это все еще блеф. Да что там греха таить, еще в четверг многие были в этом уверены. Ведь блеф становится блефом только тогда, когда уже никто не верит, что это блеф. Впрочем, оставим надежды молодым юношам.

Чтобы прочесть этот материал нужно оформить подписку. Перейдите к полной версии страницы.