Фото: пресс-служба Сенс Банка

Президент Владимир Зеленский в пятницу, 16 июня, подписал законопроект №9107-1, позволяющий выводить с рынка системно важные банки, если его акционеры находятся под санкциями. Об этом говорится на сайте Верховной Рады.

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: коротко о важном

Документ вносит изменения в закон о банках и банковской деятельности, обязывающие Национальный банк Украины во время военного положения вывести с рынка системно важный банк, если против него или его владельцев введены санкции.

Сейчас такой банк в Украине один – это Сенс Банк, контрольный пакет акций которого контролируется россиянами Андреем Косоговым, Михаилом Фридманом и Петром Авеном.

Лицам, к которым применены санкции, запрещается приобретать или увеличивать долю в украинских банках.

Закон вступает в силу со дня, следующего после дня его опубликования.
Глава финансового комитета Верховной Рады Даниил Гетманцев в интервью Ukranews заверил, что на вкладчиков банков национализация никак не повлияет.

"Вообще никто не ощутит никаких последствий, потому что национализация банка – это замена владельца с подсанкционного частного на государственного. Изменение собственника банка не влечет уменьшение капитала или какие-то финансовые последствия. Государство в лице наблюдательного совета будет достаточно четко выполнять свои обязанности как собственник, так же как и в отношении других национальных банков", – сказал он.

По словам Гетманцева, помимо подсанкционных владельцев, у Сенс Банка нет других проблем.

"В 2023 году он прибыльный, ликвидный, выполняет нормативы адекватности капитала. Все под контролем", – сказал депутат.
  • АО "Сенс Банк" – это бывший Альфа-банк, отказавшийся от старого бренда из-за его российского происхождения.
  • Крупнейшие бенефициары Сенс Банка – Андрей Косогов (40,96%), Михаил Фридман (32,86%), Петр Авен (12,40%) – находятся под санкциями СНБО.
  • В октябре 2022 года Верховная Рада приняла закон о порядке национализации системных банков во время военного положения за 1 гривню, но этого оказалось недостаточно для национализации Сенс Банка.