Прежде всего, хочется отметить, что большинство положений коалиционного соглашения, посвященных регуляторной политике государства, это, скорее, маркеры, которые парламентарии в очередной раз обещают избирателям не нарушать, нежели план их конкретных действий. Хотя сам по себе факт изложения этих договорённостей на бумаге, пускай даже в политическом соглашении, проще говоря - под "честное депутатское слово", это уже хорошо. Это несомненный шаг вперед, как бы кто к словам политиков не относился. В случае нарушения можно будет хоть лицом в бумагу ткнуть. Мелочь, а приятно.

Конкретные цели и предложения коалиционного соглашения немногочисленны и небезупречны, зато более или менее согласованы между собой. Возможно, это свидетельствует о целостном видении парламентариями имеющейся сейчас нехорошей ситуации в государственном регулировании бизнеса и путей ее исправления. Хотя не менее возможно, что в данном случае мы чересчур оптимистичны, а согласованность - это не более чем удачная компиляция цитат из предвыборных программ партий, на должном профессиональном уровне выполненная партийными юристами.

Задекларированный отход от тотального административного контроля и переход к поддержке предпринимательства (которое, если депутаты не в курсе, и не надо "поддерживать", а достаточно просто не мешать) корреспондируется с отказом от карательной модели фискальной политики и означает, например, неприменение штрафов к тем плательщикам, которые добровольно уплатили доначисленные им налоговой службой платежи. Вот это уже кое-что конкретное и практически применимое. Практика зарабатывания на штрафах является позорной (привет украинским банкам!) и должна быть решительно искоренена не только на законодательном, но и на ментальном уровне, потому что штраф – это не заработок, а предостережение. А поэтому абсолютно правильно участниками коалиции предложено исключить из доходной части госбюджета суммы поступлений от пени и штрафов. Автор, плохо скрывая радость, смеет надеяться, что в Украине наконец-то перестанут наперед планировать чужие правонарушения и преступления. Перестанут исключительно по плану их выявлять, а также, возможно, уразумеют, что взаимный интерес государства и предпринимателя как партнеров заключается в неукоснительном исполнении друг перед другом обязательств, а не в применении штрафов за их неисполнение или в попытке такие обязательства оптимизировать. А то сейчас у нас не партнерство получается, а игра в казаки-разбойники.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку