Руслан Стефанчук (Фото В. Сарахана - Верховная Рада)

Глава Верховной Рады Руслан Стефанчук не исключает, что правительственная инициатива по повышению военного сбора не будет принята. Но то, что повышение налогов в том или ином виде произойдет, он не сомневается, сказал Стефанчук в интервью Українським новинам.

"Есть философия, которую предложило правительство – во многих местах взять понемногу [...] Они предложили такую модель. Существует другая модель – взять один налог, который имеет самую широкую базу обслуживания, а именно налог на добавленную стоимость и повысить его на определенный процент", – сказал Стефанчук.

Спикер считает, что очень многое будет зависеть от того, как будет проходить дискуссия в профильном налоговом комитете.

Он также намекнул, что законопроект о повышении НДС будет проще принять.

"Если твой законопроект справедлив и распространяется на всех, это вызывает меньше критики в обществе, чем точечные изменения для каких-то конкретных лиц, потому что в законопроектной деятельности минусы плюсуются. И поэтому нам нужно тоже понять не только, получим ли мы эту необходимую сумму, но и сколько голосов за это мы получим в парламенте. Поэтому я жду первых слушаний в комитете, после этого будем определяться", — сказал Стефанчук.

Спикер парламента добавил, что в любом случае альтернативы повышению налогов нет.

"Рада же абсолютно реалистична. И мы осознаем, что мы можем либо увеличивать поступления в бюджет путем поднятия налогообложения, либо через эмиссию. Эмиссия – это не выход. Мы не можем допустить этого", — сказал он.

  • Законопроект Кабинета министров предлагает повысить военный сбор с 1,5% до 5%, распространить его на ФЛП и отдельные операции, такие как продажа ювелирных изделий, приобретение банковских металлов или новых автомобилей.
  • Министр финансов Сергей Марченко призвал Верховную Раду поддержать законопроект о повышении военного сбора для финансирования армии. Это сложный, но вынужденный шаг, сказал он.
  • Россия уже повысила налоги, чтобы финансировать войну против Украины. Государство-агрессор сделало это путем введения дифференцированной ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и повышения налога на прибыль.