В конце декабря правительство национализировало крупнейший в Украине ПриватБанк. При этом по процедуре bail-in обязательства финучреждения перед связанными лицами и рядом необеспеченных кредиторов на 29,4 млрд грн ($1,3 млрд) конвертировали в его капитал. Среди прочего, в капитал зачислили субдолг со сроком погашения до февраля 2021-го года и еврооблигации с погашением в январе-феврале 2018 года. Общая сумма потерь кредиторов по этим инструментам составила $555 млн.

Министерство финансов и Нацбанк, выступая от лица правительства, утверждают, что их действия в случае с bail-in были правомерными. Они обосновывают это тем, что их главной задачей была защита средств населения, а не профессиональных инвесторов. Переход ПриватБанка в собственность государства без обязательств по ценным бумагам, исходя из официальных заявлений, якобы согласован с МВФ и предусмотрен украинским законодательством. Так ли это на самом деле?

Процедура вывода неплатежеспособного банка с рынка при участии государства определена законами "О Национальном банке Украины" и "О системе гарантирования вкладов физических лиц". Специально под ситуацию с ПриватБанком Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) 18 декабря 2016 года также принял решение "О неотложных мерах относительно обеспечения национальной безопасности Украины в экономической сфере и защиты интересов вкладчиков".

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку