Брюгге против Базеля. Банковские правила устарели

Базельские соглашения ‑ предназначеные для защиты вкладчиков и общества в целом от плохой работы банков – усугубили экономический спад, вызванный финансовым кризисом 2008 года. На протяжении всего кризиса, по мере испарения делового доверия, банки были вынуждены продавать активы и сокращать кредитование, чтобы соблюсти требования к капиталу, предусмотренные этими соглашениями. Сжатие кредитования привело к резкому падению ВВП и занятости, в то время как резкие распродажи активов еще больше усугубили проблемы.
Наше с Якопо Кармасси недавнее исследование (Time to Set Banking Regulation Right – Время установить правильное банковское регулирование), показывает, что позволив чрезмерный левередж и риски крупным международным банкам ‑ в некоторых случаях позволив банкам аккумулировать общие обязательства превышающие в 40 или даже 50 раз их собственный капитал – базельские банковские правила, по иронии судьбы, обострили кризис.
После кризиса мировые лидеры и руководители центробанков провели капитальный ремонт банковского законодательства, в первую очередь изменив базельские пруденциальные правила. К сожалению, новое соглашение - Базель III и введение в действие директивы ЕС к требованию капитала не смогли устранить два основных недостатка международных пруденциальных правил, а именно ‑ их зависимость от банковских моделей управления рисками для расчета требований к капиталу, а также отсутствие надзорной отчетности.