Евро достиг максимума в районе 1,3935

Четверг начался неспокойно. В начале суток Национальный банк Новой Зеландии принял решение оставить основную процентную ставку на прежнем уровне 2,5%, после чего курс киви к доллару заметно снизился, вернувшись выше 0,82 лишь в разгаре европейской торговой сессии. Об этом говорится в аналитическом обзоре Forex Club в Украине, текстом которого располагает ЛІГА.Финансы.

Представители Национального банка Швейцарии после заседания по вопросу денежно-кредитной политики выпустили заявление, подтверждающее решимость Банка сдерживать укрепление франка. Даже уровень 1,20 франков за евро видится ненасытным швейцарским сыроедам сравнительно высоким, и они надеются на дальнейшее ослабление своей валюты в дальнейшем. "Если экономические перспективы и дефляционные риски потребуют вмешательства, ЦБ примет дальнейшие меры" - было сказано в заявлении. Результатом стал рост пары евро/франк до отметки 1,2090.

Фондовые рынки Европы чувствовали себя стабильно, что позволило высокодоходным валютам Старого Света укрепиться. Фунт получил дополнительную поддержку от данных по изменению объема оборота розничной торговли, которые оказались немногим лучше прогноза. Максимум суток по фунту был зафиксирован в районе 1,5865 – что всё же ниже максимума понедельника.

Основным же рыночным триггером четвергавыступило известие о том, что ЕЦБ удалось достигнуть договоренностей с ФРС США, Банком Англии, Банком Японии и Национальным банком Швейцарии по предоставлению финансовым организациям еврозоны ликвидности посредством неограниченных по объему трехмесячных долларовых кредитов для покрытия их потребности в американской валюте до конца года.

Благоприятная новость внесла позитивное оживление на рынок и позволила евро достигнуть максимума в районе 1,3935.

Доллар/иена во время возросшей волатильности подскочила до 77,30, однако затем вернулась к 76,60.

Индекс производственной активности от ФРС-Филадельфии, хоть и вышел лучше предыдущего значения, все же остался в отрицательной зоне (-17,5), что несколько остудило ажиотаж на рынке, однако значительного отката высокодоходных валют не последовало, а фондовые рынки вскоре продолжили рост.