На валютном рынке сохранялась нервозность

В этот ничем не примечательный день, девятого августа, все начиналось довольно-таки спокойно и размеренно, лишь резкое движение по доллар/иене в районе 2:50 GMT выдало какую-то нервность на рынке. Об этом говорится в аналитическом обзоре Forex Club в Украине, текстом которого располагает ЛІГА.Финансы.

Европейские рынки открылись с кратковременным ростом, однако негативные ожидания вскоре развернули их вниз. Данные по Британии – объем промышленного производства и объем производства обрабатывающей промышленности – не оправдали прогнозов, и это заметно ослабило позиции фунта в ходе торговых суток, позволив паре евро/фунт подняться к 0,88, а фунт/доллару опуститься к поддержке 1,62.

Публикация решения по процентным ставкам Федерального комитета по операциям на открытом рынке не преподнесла сюрпризов: ставку оставили на прежнем низком уровне, и при этом представители ФРС пообещали придерживаться этой политики низких ставок, по меньшей мере, до середины 2013 года. Подобная ситуация не могла успокоить трейдеров, и под давлением неопределенности с растущим госдолгом США вкупе с нестабильной периферией еврозоны наилучшим выходом инвесторам представилось вложение средств в золото и швейцарский франк. В результате курс тройской унции золота к доллару (XAU/USD) взлетел к сопротивлению 1775 долл., доллар/франк упал на 4 фигуры и некоторое время котировался ниже уровня 0,7100, но затем стабилизировался выше 0,7200, в то время как евро/франк снизился на 6 фигур, достигнув минимума в районе 1,0100, после чего смог подняться лишь до 1,0380.

Откат франка от максимумов был обусловлен ростом фондовых рынков, так как обещание ФРС не поднимать ставку, будучи антидолларовой новостью, все же имело целью способствовать восстановлению экономики США. Вместе с фондовыми рынками США под завершение торговой сессии вырос курс евро/доллара (до района 1,4360) и фунт/доллара (выше отметки 1,63).

Показательно, что иена не совершила значительного укрепления в ходе бегства трейдеров в "инструменты-убежища", очевидно вследствие опасений возможной повторной интервенции Банка Японии.