Прошедшая неделя отметилась серьезным укреплением доллара
25581_image_large.jpg

Фунт подешевел почти на 2 цента, к концу недели уйдя к уровню 1.5500. Пара USDCHF отскочила от 0.9250, сходила выше 0.9500 и осталась в итоге в районе 0.9400. Даже пара USDJPY – и та пыталась вырасти и закрепиться выше уровня 78 иен за доллар. Об этом говорится в аналитическом обзоре, текстом которого располагает ЛIГАБiзнесIнформ.

Саммит глав стран ЕС, который на предыдущей неделе, с пятого по девятое декабря, поддерживал евро, на прошлой неделе стал оказывать на него давление. Поскольку на саммите не было предпринято ни одного действительно решительного шага для выхода из кризиса, в понедельник рейтинговое агентство Moody"s продолжило свое черное дело и сообщило о намерении пересмотреть рейтинги стран-участниц ЕС.

Агентство Fitch же во вторник уже перешло к делу и снизило рейтинги ряду стран ЕС и намекнуло, что то же самое может грозить Франции и Италии. Кроме того, инвесторы негативно реагировали и на комментарии Ангелы Меркель по поводу ограничений на финансирование Европейского механизма стабильности (European Stability Mechanism) Европейским центральным банком. Подобные заявления в очередной раз демонстрируют несогласованность позиций европейских лидеров по вопросу оказания помощи периферии.

Масла в огонь подлило и заседание FOMC: основную процентную ставку оставили на прежнем уровне, однако доллар поддержало заявление о том, что политика ФРС останется прежней, и дополнительных вливаний в экономику с целью стимулирования роста не предстоит, что означает сохранение стабильного положения доллара.

На таком фоне растущая доходность итальянских облигаций и увеличение объема заимствований испанских банков у ЕЦБ до максимума года никак не могло не ухудшить ситуации евро.

Лишь в конце недели произошла небольшая коррекция. Больше всех скорректироваться удалось USDCHF, чему способствовала публикация решения ЦБ Швейцарии по денежно-кредитной политике. Банк не изменил решения ограничить рост франка в отношении евро уровнем 1.2000 евро за франк, что способствовало укреплению швейцарской валюты в отношении конкурентов.

Евро и фунту помогло возвращение на рынки толики оптимизма: размещение испанских долговых инструментов прошло несколько лучше, чем ожидалось.