Германия и Франция ссорятся из-за Греции
29934_image_large.jpg

Кризис в еврозоне может вспыхнуть с новой силой и надолго, если Германия и Франция не придут к согласию. Как сообщает Bloomberg, переговоры между канцлером ФРГ Ангелой Меркель и президентом Франции Франсуа Олландом, состоявшиеся на выходных, лишь подчеркнули существующие противоречия.

Мнения лидеров двух стран по вопросу о времени запуска единого банковского регулирования в еврозоне не совпадают. Так, Меркель уверена в том, что единый банковский регулятор в Европе просто не справится со своей задачей, поэтому нет смысла выносить по нему какую-либо резолюцию сейчас. Но прежде всего лидер ФРГ сомневается в том, стоит ли предоставлять Европейскому центральному банку (ЕЦБ) полномочия единого банковского регулятора. Олланд, наоборот, подгоняет Меркель с подписанием решения о запуске единого регулирующего механизма, считая, что он является важным шагом к достижению поставленных целей.

Отсутствие соглашения по вопросу запуска единого регулирования в банковском секторе еврозоны может отсрочить до следующего года принятие решения по ключевому вопросу в преодолении европейского долгового кризиса, отмечают эксперты.Напомним, введение единого банковского регулирования в еврозоне является условием предоставления проблемным европейским банкам прямой помощи из средств регионального стабфонда без участия государств. Аналитики, опрошенные Bloomberg, считают создание банковского союза ключевым условием для разрыва "порочного круга" банков и государств еврозоны.

Другим важным вопросом, по которому Германия и Франция занимают различные позиции, является предоставление Греции дополнительного времени на реализацию финансовых реформ. Напомним, на прошлой неделе глава Международного валютного фонда (МВФ) Кристин Лагард предложила греческим кредиторам рассмотреть вариант продления срока реализации страной заявленных реформ. Германия и некоторые другие страны, включая Финляндию, выступили резко против предложения МВФ. А вот Франция, по сообщениям СМИ, очевидно, считает такую позицию Германии недальновидной и упрекает официальный Берлин в политической слабости.