В финансовых кругах активно обсуждается выдвижение Дженет Йеллен в качестве преемника Бена Бернанке на посту главы Федеральной резервной системы США. Однако при этом другой, более принципиальный вопрос остается без внимания, а именно: насколько стоит предоставлять ФРС (а по сути, любому центральному банку как таковому) право самостоятельно осуществлять смелые эксперименты в области монетарной политики, подобные накачиванию экономики деньгами, как это было в последние пять лет работы ФРС под управлением Бернанке?

Безусловно, подобные эксперименты имеют смысл. Многие важные жизненные решения принимаются наобум, а общепринятые убеждения зачастую оказываются неверными. Например, как выяснилось, спирт не является эффективным средством обеззараживания ран, поскольку он убивает лейкоциты, борющиеся с инфекцией. На самом деле прогресс человечества во многом обусловлен безрассудными экспериментами и происходящими зачастую ошибками.

Однако, как показывает опыт, в случае с государственными институтами неоправданные эксперименты крайне нежелательны и в некоторых случаях губительны. Так, в 1958 году поспешно принятый Мао Цзэдуном закон об уничтожении "вредоносных" воробьев спровоцировал размножение саранчи, уничтожавшей урожаи зерновых, что привело к массовому голоду и гибели более 20 миллионов людей.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку