Экс-главу Счетной палаты Пацкана признали невиновным: дело НАБУ развалилось в суде
Бывший глава Счетной палаты Валерий Пацкан, которому в 2023 году пришлось уволиться после подозрения Национального антикоррупционного бюро, доказал свою невиновность в суде. Об этом он сообщил в Facebook.
В октябре 2023 года Высший антикоррупционный суд признал Пацкана виновным в незаконном получении компенсации на жилье (ч. 1 ст. 364 Уголовного кодекса), но освободил от наказания в связи с истечением сроков давности.
24 апреля 2024 года Апелляционная палата ВАКС отменила приговор.
"Уголовное производство по обвинению Пацкана Валерия Васильевича закрыть на основании п. 2 ч. 1 ст. 284 УПК Украины в связи с отсутствием в его действиях состава уголовного правонарушения", — говорится в постановлении.
Оно уже вступило в законную силу, но может быть обжаловано в Верховном суде.
Специализированная антикоррупционная палата просила назначить Пацкану четыре года лишения свободы.
В конце 2022 года НАБУ сообщило о подозрении Пацкану в незаконном получении с сентября 2017-го по март 2018 года 117 650 грн компенсации за жилье, несмотря на наличие в собственности пригодной для проживания квартиры в новостройке на Печерске в Киеве. Через неделю Пацкан подал в отставку, заявив, что считает подозрение необоснованным.
Верховная Рада уволила Пацкана с должности председателя Счетной палаты в апреле 2023 года, после чего должность заняла представитель действующей власти Ольга Песчанская.
"Меня признали невиновным, а политическое дело против меня закрыли. Закон победил. Конечно, решение ВАКСа не позволяет отмотать назад весь процесс с увольнением меня с должности председателя Счетной палаты – ради чего, конечно, и задумывался весь этот фарс", — отреагировал Пацкан на решение Апелляционной палаты ВАКС.
- Верховная Рада назначила Валерия Пацкана главой Счетной палаты в марте 2018 года. Срок полномочий председателя Счетной палаты составляет шесть лет.
- Его предшественник Роман Магута тоже был фигурантом уголовного производства НАБУ, и его тоже оправдали. Ему инкриминировали отчуждение служебной квартиры в собственность родственника.