С подачи непродуманного заявления Ростислава Шурмы на конференции в Лондоне опять всплыла левацкая идея полного отказа от наличных денег, известная под своим англоязычным названием cashless. К счастью, ОП уже выступил с опровержением, но дискуссия по этому вопросу продолжается. Однако обсуждаются, в основном, технические аспекты, в рамках которых безналичный расчет явно выигрывает – сам предпочитаю его в большинстве случаев. 

Между тем, главная проблема cashless – политэкономическая: он полностью уничтожает приватность, причем дает государству не только возможность по платежам отследить детали Вашей личной жизни, но и, при желании, полностью лишить Вас возможности жить. В условиях cashless достаточно просто заблокировать счета, и человек становится абсолютно беспомощным. Не нужно больше обливать активистов серной кислотой, не нужно расстреливать Майдан – достаточно зафиксировать неугодных на камеру, выяснить их личности (с ошибками, конечно, но лес рубят – щепки летят, как говаривал Сталин) и одним кликом мышки помножить на ноль. Бинго! Тоталитаризм готов.

А как же Швеция – разве там тоталитаризм? Нет, но там и cashless тоже нет. А широкое распространение безнала объясняется тем, что граждане настолько хорошо контролируют государство (или, по крайней мере, уверены в этом), что не боятся злоупотреблений с его стороны. Риторический вопрос – настолько ли силен этот контроль в Украине? И готовы ли Вы доверить нашему государству свои самые интимные секреты в сочетании с возможностью в любой момент перекрыть Вам кислород?

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку