Глава Сенс Банка: В Привате некоторые люди ожидали возвращения Коломойского. Здесь не так
Команда Сенс Банка (до декабря 2022-го – Альфа-Банк Украина, ранее принадлежавший российским бизнесменам Михаилу Фридману, Петру Авену и партнерам) поддерживает назначенное государством руководство. Ситуация в Сенс Банке спустя почти два месяца после национализации совершенно иная, чем была в ПриватБанке. Об этом исполняющая обязанности председателя правления банка Елена Зубченко заявила интервью Forbes.
Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: коротко о важном
"Я работала в национализированном ПриватБанке и ожидала, что в Сенс Банке ситуация будет сложнее. Но это просто нельзя сравнивать. Команда другая, она более лояльная", – сказала она.
До прихода в Сенс Банк Зубченко возглавляла департамент финансовой политики Министерства финансов и была членом совета Фонда развития предпринимательства и Фонда гарантирования вкладов физических лиц.
В 2017 году присоединилась к команде менеджмента ПриватБанка после национализации в наиболее кризисный период для банка и координировала ряд стратегических направлений, включая разработку и имплементацию международной юридической стратегии. С 2021-го по 2022 год работала советником по юридическим вопросам и трансформации в АО "ПриватБанк".
До этого занимала должности члена Наблюдательного совета в ГУ "Государственное ипотечное учреждение" и ГУ "Офис администрирования проектов международного финансового сотрудничества". Осуществляла управление тремя стратегическими предприятиями от имени государства как акционера и государственным имуществом (газотранспортная система, линии электропередачи).
В 2020 году была директором по корпоративным, регуляторным и юридическим отношениям в ПАО "Фармацевтическая фирма Дарница".
"Нас очень поддерживает команда, которая работала в банке до национализации. Когда мы пришли, стало понятно, что на самом деле еще раньше из банка ушло большое количество людей, поэтому многие менеджеры прошли через повышение. Это люди, которые остались в банке, потому что он им не безразличен. Именно они сохранили для государства очень хороший актив", – отметила Зубченко.
По словам Елены Зубченко, в Привате были люди, ожидавшие возвращения Коломойского, "что он прилетит и всех спасет, он хозяин города, отец".
"Здесь совсем другое отношение [к бывшим владельцам]. Некоторые даже спрашивали: "Почему вы не могли сразу национализировать банк?" – добавила и.о. председателя правления Сенс Банка.
"В ПриватБанке были как агрессивно настроенные люди, так и те, кто не определился, и те, кто просто лояльные граждане, которые думали: придет государство, я буду работать на государство. В итоге многие или сами быстро откололись, или приходилось их ставить перед выбором – либо принимаете правила, либо собираете вещи. В Сенс Банке все желающие уже ушли", – пояснила Зубченко.
Как она предположила, ситуация в Сенс Банке связана с тем, что его национализация продолжалась фактически полтора года. А вопрос национализации ПриватБанка решился буквально за месяц.
Читайте также: Рожкова: Альтернативы приватизации госбанков нет, больше всего к ней готов Сенс Банк
"Для сравнения: в ПриватБанке бывало, что я людям говорила не выходить на работу в определенные дни, никогда не оставлять документы на компьютере и т.п. Когда ты понимаешь, что могут взломать твой телефон или iCloud. Здесь такого нет", – добавила Зубченко.
Глава банка заявила, что со времени назначения ее на должность не чувствует никаких угроз.
"Я не знаю, были ли угрозы бывшему председателю правления. Что касается меня: уже семь недель я и.о., даже хожу домой пешком вечером, когда есть возможность. Ни одной угрозы. Я веду нормальную социальную жизнь", – отметила Елена Зубченко.
- 20 июля 2023 года Национальный банк решил вывести банк с рынка из-за санкций против его владельцев и предложил правительству национализировать его. На следующий день Кабинет министров согласился выкупить Сенс Банк за 1 гривню. С 21 июля в Сенс Банке заработала временная администрация Фонда гарантирования вкладов физических лиц.
- 22 июля Сенс Банк официально стал государственным.
- 24 июля в Офисе генпрокурора заявили, что экс-владельцы Сенс Банка хотели довести его до банкротства.